Приключения Робин Гуда

Выпуск 56
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Эрих Вольфганг Корнгольд — один из отцов-основателей Голливуда, ученик Густава Малера, великий мастер оркестрового письма. Его музыка — роскошная, виртуозная, с богатейшей оркестровкой. Американскому кино невероятно повезло с такими композиторами: в 1934 году Корнгольд привнёс в него дух большой немецкой музыки — от Вагнера и Штрауса до самого Малера.
Сегодня невольно задумываешься: сколько же времени потребовалось бы сейчас, чтобы отрепетировать и записать эту музыку? Ведь она изобилует красотами оркестровки, важными исполнительскими мелочами, виртуозными фактурами.
В те времена система выразительных средств, точно вызывающих определённые эмоции, ещё не сложилась. Поэтому музыка звучит по-авторски свежо, разнообразно и ярко. Сейчас же, как и в медицине с её протоколами лечения, в киномузыке есть чёткий набор инструментов для получения нужных эмоций. Технологии решают очень многое — даже в провокации чувств.
Одна из важнейших составляющих — тема любви. Здесь особенно заметна разница между эпохами. В довоенном кино любовь в музыке чаще светлая, мажорная, радостная. В послевоенные же годы она всё чаще передаётся минорными, щемящими звучаниями, обращаясь внутрь героев, а не вовне. Думаю, это отражало мироощущение времени. И сегодня нам особенно приятна и комфортна та светлая нота любви, обращённая в окружающий мир.
Майкл Кёртиц, Уильям Кейли. Фильм «Приключения Робин Гуда». 1938 год. Композитор Эрих Вольфганг Корнгольд

Последние выпуски программы

Выпуск 67

Девушка без адреса

«Девушка без адреса» отражает мирную жизнь 1950-х, когда война осталась позади, а впереди — созидание.

Выпуск 66

Римские каникулы

Автор музыки к «Римским каникулам», родившийся в 1899 году, самый молодой участник «Французской шестёрки», работавший с Дягилевым, — настоящий мастер.

Выпуск 65

Бег

Вальс — часть нашей ментальности.

Поиск по сайту