«Шедевры двух столетий»

27 января 2022
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Большом зале консерватории — сольная программа лауреата ХVI конкурса имени Чайковского пианиста Константина Емельянова. В программе прелюдии Дебюсси, «Мимолетности» Прокофьева и Соната Барбера. Критики называют этого музыканта «тихой суперзвездой», пишут о том, что «в нем нет модной агрессивности, но оторваться от его игры невозможно». И это истинная правда, Константин — тонкий мыслящий музыкант, с удивительным аристократическим звуком, а секрет его успеха, по-видимому, в том, что он точно следует напутствию своего учителя Сергея Леонидовича Доренского, который любил говорить: «Сыграй, как можешь, как умеешь», «играй хорошо, а не плохо».
В Малом зале консерватории этим вечером царствует арфа — удивительный инструмент, история которого восходит к третьему тысячелетию до нашей эры. Разновидности арфы встречались практически у всех народов мира. В Европе арфы появились в VIII веке, и наибольшее распространение приобрели к ХVII веку. А в России первые упоминания об арфе появились только в XVIII веке. Институт благородных девиц в Петербурге, основанный Екатериной, стал основоположником игры на этом инструменте. Обучению игре на арфе отводилось много времени, приглашались лучшие музыканты Европы. Сегодня в Малом зале консерватории отметят день рождения Веры Дуловой — выдающейся арфистки и педагога, яркой и неординарной личности. Она училась у Ксении Эрдели и Марии Корчинской, была близка с семьей Анатолия Луначарского, вела активную концертную и педагогическую практику, в годы войны вместе с другими солистами Большого театра участвовала в создании «звуковых писем» для фронтовиков, в 1955-м с артистическим десантом высадилась на дрейфующую льдину и выступила перед участниками экспедиции «Северный полюс-4», за что была удостоена звания «Почетный полярник», в 1964 году стала инициатором создания Всероссийского общества арфистов. Вера Георгиевна Дулова прожила долгую и яркую жизнь — 90 лет. Сегодня в ее честь будут играть ученики и коллеги.
В Рахманиновском зале консерватории зазвучат »Шедевры двух столетий»: барочная капелла «Золотой век» под руководством Александра Листратова исполнит произведения Генриха фон Бибера, Иоганна Себастьяна и Вильгельма Фридемана Бахов, Жана-Мари Леклера, Жана-Луи Дюпона.
В Филармонии 2 в Концертном зале имени Рахманинова — джазовый вечер, в котором Московский джазовый оркестр под управлением Игоря Бутмана исполнит свои любимые мелодии.
А в Светлановском зале Московского международного дома музыки Симфонический оркестр «Русская филармония» разрушает сложившиеся стереотипы и исполняет классические произведения в разных стилях: рок, джаз, латино, диско, электронная музыка. «Времена года» Вивальди, Пятая и Девятая симфонии Бетховена, «Танец Феи Драже» Чайковского, «Кармина Бурана» Орфа, «В пещере горного короля» Грига, «Половецкие пляски» Бородина, произведения Баха, Моцарта, Верди, Шопена — путешествую через века, признанные классические шедевры приобретают новые краски, новое, подчас совершенно неожиданное звучание.

Последние выпуски программы

29 марта 2024

Сольная программа Элисо Вирсаладзе

Яркие симфонические проекты, сольные клавирабенды, великолепный вокал — и это далеко не всё, что предстоит услышать меломанам в последние дни марта.

28 марта 2024

Сольный концерт Алексея Мельникова

Музыкальный вечер 28 марта — это совершенство красоты, стройность формы, глубина содержания. В концертных программах — Бах, Моцарт, Бетховен, Рахманинов. Впрочем, джаз тоже будет.

27 марта 2024

День рождения Мстислава Ростроповича

27 марта главный выбор меломанов — произведения русских исполнителей, среди которых, вполне предсказуемо лидирует музыка Петра Ильича Чайковского.

Поиск по сайту