«Леонид Лавровский — двадцать лет в Большом»

30 апреля 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Имя выдающегося советского хореографа Леонида Лавровского связано, прежде всего, с грандиозным расцветом Большого театра, который он возглавил в 1944 году и «держал» без малого на протяжении двадцати лет…
Именно при Леониде Лавровском была сформирована легендарная звездная труппа советского балета. За старшим поколением артистов во главе с несравненной Галиной Улановой в театр пришли блистательные молодые танцовщики — Марина Кондратьева, Нина Тимофеева, Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Нина Сорокина, Юрий Владимиров, Наталья Бессмертнова, Михаил Лавровский, Марис Лиепа и многие другие. В этот же период был поставлен эпохальный спектакль «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева, утвердивший уникальный жанр советского балета, не имеющий аналогов во всем мире, так называемый драмбалет. «Ромео и Джульетта» стал первым воплощением трагического конфликта в советском балетном театре, и впоследствии был признан вершиной хореодрамы довоенных лет.
Премьера балета Лавровского стала событием огромного масштаба. Спектакль с триумфом завоевал первые сцены мира, получая грандиозный прием у западной публики, а хореограф и главные исполнители были удостоены Сталинской премии.
В своей рецензии газета «Таймс» писала: «Может ли балет передать поэзию трагедии „Ромео и Джульетта“ без слов Шекспира? Да, может. Спектакль Большого театра, показавшего целиком всю трагедию в трех актах и тридцати сценах, представляет собой точный перевод каждого слова Шекспира на язык подлинной поэзии».
Гастроли спектакля «Ромео и Джульетта» в Москве на сцене Большого театра решили судьбу Леонида Лавровского — он получил приглашение на пост художественного руководителя балетной труппы. Позже в своих воспоминаниях он называет этот период «трудные годы». Действительно, столько взлетов и падений, столько испытаний!.. А для Большого театра период руководства Леонида Михайловича Лавровского станет одной из самых значительных страниц истории отечественного балетного искусства…

Последние выпуски программы

25 января 2016

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

18 января 2016

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

11 января 2016

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.

Поиск по сайту