Михаил Плетнёв: безукоризненный и точный
Дата публикации: 10 октября 2020
Михаил Плетнев и Российский национальный оркестр выступили на Музыкальном фестивале Юрия Башмета в Ярославле.
В финальном варианте программы — Третий концерт Бетховена и Второй концерт Сен-Санса. За дирижерским пультом — гобоист и дирижер, окончивший Королевскую академию музыки в Лондоне, Андрей Рубцов.

Главный герой концерта, как всегда, сдержан, строг и уверен в себе. Михаил Васильевич точно знает, что и как хочет сказать каждой фразой. Безукоризненность и ювелирность деталей, точность каждого пассажа и завершенность во всём — качества, которые давно стали визитной карточкой пианиста.
Его взаимодействие с оркестром нельзя назвать состязанием. Звуки солиста и всех остальных инструментов сплетаются в почти идеально сбалансированное музыкальное полотно. Редко можно услышать такое единство.
Градус вечера постоянно нарастал. Если первая часть концерта Бетховена получилась довольно сдержанной, то финал Сен-Санса стал динамической кульминацией всего концерта. Впрочем, без излишеств, интеллигентно.
Расчетливо-точное и эмоционально наполненное, лишенное внешнего маскарадного блеска исполнение Плетнёва и вместе с ним РНО гипнотически воздействовало на слушателей и ожидаемо вызвало шквал восторгов в зрительном зале.

Чтобы завершить вечер более спокойно, на бис Плетнев сыграл Ми-бемоль-мажорный ноктюрн Шопена. Сыграл мягко, фактурно.
Уже сегодня РНО вместе с Михаилом Плетнёвым и той же программой выступят в Петербурге, а фестиваль в Ярославле продолжится вечером Barocco Furioso. На сцену выйдут Диляра Идрисова, Полина Шамаева и оркестр Pratum Integrum.
Текст: Наталия Сергеева
Фото: Наталья Бородина

Страдивали
О непростой жизни простых музыкантов — YouTube-канал Stradivaly на радио «Орфей»

14 марта 2020
«Великолепная пятерка». Выпуск шестнадцатый
Маленькие грехи большого маэстро; Сальери не соперник Моцарта; дань уважения великим; почти Бородин; витамин для весеннего настроения — новые записи на радио «Орфей».


