Вернер Херцог опубликовал мемуары

Дата публикации: 5 сентября 2022

Немецкий кинорежиссёр Вернер Херцог представил к своему 80-летию мемуары, значительная часть которых посвящена его отношению с миром музыки. Работать со звучащей материей, «дышать ей, превращать мир в музыку» всегда было определяющим в его жизни, пишет мастер в мемуарах под названием «Каждый за себя и Бог против всех» (Jeder für sich und Gott gegen alle).
В юности Хрецог начал слушать музыку «как сумасшедший», начиная с Генриха Шютца, Иоганна Себастьяна Баха, Карло Джезуальдо. Позже пришли Бетховен, Моцарт и Вагнер. «Это было похоже на полет вслепую, но каким-то образом я направился к тому, что было важно — я не знаю, как», — пишет режиссёр. Опыт самообразования привёл к тому, что он мог работать во многих крупных оперных театрах: в Милане, Париже, Токио, Вашингтоне, Рио-де-Жанейро, Мадриде, а также на фестивале в Байройте, где Херцог поставил «Лоэнгрина» в 1987 году. «Я ставил оперы, не зная, как они должны выглядеть. И, может быть, поэтому мои постановки, особенно первые, выглядели совсем не так, как было модно», — признаётся Херцог сегодня. Его увлечение музыкой нашло отражение и в кино. Самый масштабный фильм мастера «Фитцкарральдо» (1982) рассказывает о планах чудака, в исполнении Клауса Кински, который мечтает построить оперный театр посреди амазонских джунглей и пригласить туда Карузо.
По материалам BR-Klassik(открывается в новом окне)

Последние события

Поиск по сайту