«Музыкальная сборная России» в Сириусе: соревнуются фортепиано, флейта, контрабас

Дата публикации: 1 октября 2021

Концерты «Музыкальной сборной России» продолжаются в Сириусе. 6 октября в Парке науки и искусства «Сириус» солисты Санкт-Петербургского Дома музыки Елизавета Украинская (фортепиано), Анна Щулькина (флейта), Арсений Газизов (контрабас) выступят с камерным концертом. В программе «Музыкальной сборной России» прозвучат сочинения Баха, Дебюсси, Равеля, Прокофьева и др.
«Наблюдая за карьерой солистов Санкт-Петербургского Дома музыки, мы понимаем, что на наших глазах творится история — начинающие музыканты превращаются в виртуозов, завоевывающих мировые сцены. Например, прекрасный пианист Сергей Редькин совсем недавно вошел в тройку победителей престижнейшего Конкурса имени королевы Елизаветы. Мирослав Култышев стал победителем Второго Международного конкурса пианистов Classic Piano в Дубае. Еще до мирового признания артисты творили свою историю, выступая в Парке науки и искусства „Сириус“. И вот на нашу сцену снова выйдут три молодых музыканта, которые, возможно, совсем скоро смогут покорить музыкальный олимп. Я приглашаю зрителей послушать этих молодых и профессиональных солистов и поучаствовать в формировании будущей истории уже сегодня!», — отмечает художественный руководитель фонда «Талант и успех» Ханс-Йоахим Фрай.
«Под его смычком контрабас вздыхает, плачет, поет, хрипит, дрожит, ревет, словно полноценный оркестр, способный и на мощные вспышки, и на самые мягкие звучности», — так писали современники о Джованни Боттезини — итальянском музыканте, 200-летие со дня рождения которого отмечается в этом году (22 декабря). Все свои знания о необычайных возможностях контрабаса виртуоз использовал, создавая прекрасные произведения для любимого им инструмента. Благодаря нему, в эпоху романтизма контрабас стали воспринимать как инструмент, способный на лирическое высказывание. В программе вечера прозвучат Концертное аллегро в стиле Мендельсона, Фантазия на темы из оперы Доницетти «Лючия ди Ламмермур» и «Венецианский карнавал».
Флейту нередко наделяют мистическими свойствами. Это волшебство можно уловить и в Прелюдии к «Послеполуденному отдыху фавна» Клода Дебюсси — музыкальной иллюстрации к стихотворению поэта-символиста Стефана Малларме. Это лирический музыкальный пейзаж с характерными для этого направления чертами: психологизмом, импровизационностью, нечеткостью рисунка — всем тем, что позволяет слушателю «включить» фантазию. Легкий и жизнерадостный характер флейты проявится в Концертном аллегро Владимира Цыбина — основоположника русской отечественной школы игры на флейте.
Фортепианную часть вечера откроет музыка Иоганна Себастьяна Баха. Блестящий виртуозный стиль Баха позволил ему выразить своё мироощущение, в котором преобладало чувство беспредельной красоты и гармонии жизни. В программе вечера будет исполнена Ария, варьированная в итальянской манере.
«Благородные и сентиментальные вальсы» Мориса Равеля перенесут нас в другую эпоху. «Название само говорит о моем намерении создать цикл вальсов вроде шубертовского», — писал композитор. Циклу из восьми номеров предшествует эпиграф — строки из романа Анри де Ренье: «Сладостное и всегда новое удовольствие от бесцельного времяпрепровождения».
В фортепианных сонатах Сергея Прокофьева ярко проявляются особенности его авторского письма, в частности, принцип монтажа, смены «кадров». Вторая соната для фортепиано была написана Прокофьевым, еще студентом консерватории, в 1912 году. И в ней уже отчетливо чувствуется рука будущего музыкального драматурга. В этом сочинении жизнерадостные, озорные образы сменяются лирическими и нежно-певучими фрагментами.
По материалам пресс-службы фонда «Талант и успех»

Последние события

Поиск по сайту